Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Можешь мне не верить, но совсем убрать все свои страхи не просто возможно, а совершенно достижимо. Узнай как сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком. Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок — человек!

Управление психическим состоянием

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха 30 Марта Просмотров: Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения.

Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх?

Психокоррекционные игры и упражнения, используемые для преодоления страхов у детей дошкольного возраста

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата. Мы пролетаем над полями, лугами, лесами, городами. Они нам кажутся такими маленькими и забавными.

Страх не так ужасен как люди считают :) Реальный способ полностью избавиться от своих страхов находится здесь. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое.

Упражнение на дыхание; Если страх застал в общественном месте; Если Новая книга"Преодоление страха" устроена как блокнот или дневник.

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись: Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял. А Маша — саблю из Мишиного рыцарского набора. И каждый раз, засыпая в своих кроватках, они долго крутились, прислушиваясь к каждому шороху, так что по утрам, поправляя их простыни, мама каждый раз охала.

Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и ушли ненадолго в гости к бабушке. Дети потихоньку приоткрыли дверь и тут же захлопнули. Там ходила большая черная собака с опущенным хвостом. Дети придвинули к двери стулья, коробки и залезли под кровать.

Упражнения по преодолению тревоги

Придумать вместе с детьми сказку про мальчика, девочку или про игрушечного мишку, которые боялись темноты. Пусть героям сказки будет очень стыдно за свой страх, и они изо всех сил постараются его преодолеть, а вместе с героями сказки будут преодолевать свой страх и дети. Если малыш почувствует, что он не одинок в своём страхе, ему легче"раскрыться".

При этом всяки следует повторять старые, базовые упражнения, а затем – нагружать . Комплекс упражнени преодоления барьера страха.

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенным перед физической силой противника и т.

Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.

Несколько простых действий, которые помогут в борьбе со страхами и фобиями упражнения в перспективе могут уменьшить проявления страха.

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких. Крепко возьмитесь обеими руками за края сиденья и на вдохе потяните его вверх, словно пытаясь поднять стул. Напрягите руки, живот и остальные мышцы тела, продолжая как будто поднимать стул, на котором сидите. Сохраняя напряжение во всем теле, задержите дыхание. Медленно выдохните через нос, расслабляя тело и отпуская сиденье. После выдоха полностью расслабьтесь. Нигде в теле не должно оставаться напряжения.

Выполните три-пять таких циклов.

Эффективное преодоление неуверенности и тревожности. Психокоррекционная работа

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат.

сада: «Преодоление детских страхов в старшем дошкольном возрасте (6 - 7 Психокоррекционная программа, прежде всего должна быть игры и упражнения, направленные на выявление причины страхов.

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" - курсовая работа Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах. Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций. Сердце бьется совершенно беспорядочно, останавливается, и наступает обморок; лицо покрывается мертвенной бледностью; дыхание затрудняется; взгляд устремляется на объект страха и т.

Психокоррекционная работа по преодолению чувства страха у детей младшего школьного возраста

Психокоррекционные техники работы психолога с родителями. Левченко"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии" В психокоррекционном направлении выделяются ин-дивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальная форма Индивидуальная форма работы осуществляется в виде бесед психолога с родителями ребенка с отклонениями в развитии.

В отличие от групповых занятий, в которых ведущей ориентацией является тематическая и интеракционная, индивидуальная психокоррекционная работа нацелена в основном на изучение биографии семьи ребенка с отклонениями в развитии, жизненного пути его родителей, особенностей их личности, истории заболевания ребенка, отношений с родственниками и знакомыми. В процессе беседы устанавливается или расширяется контакт, уже имевший место на этапе образовательно-просветительской работы, диагностической процедуры и консультирования.

Доверительные отношения, проявление сочувствия к проблемам родителей позволяют психологу увидеть и обозначить те проблемы, которые их волнуют.

Коррекционные методики. Коррекционные игры при детских страхах. то есть в подростковом возрасте, страхи у детей меняются, как и задачи развития. . Это уже первый этап преодоления страха, и юный художник с ним.

Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации. страхи, если правильно понимать причины их появления у детей младшего школьного возраста и вовремя проводить психокоррекционную работу, чаще всего исчезают бесследно. Более глубокое исследование этого феномена, на наш взгляд, дает возможность разработать эффективные психокоррекционные и профилактические программы.

Из них 17 мальчиков и 10 девочек. Сведения о семейном положении исследуемых детей, характеризующие общую атмосферу взаимоотношений в сфере детско-родительских отношений, предоставлены классным руководителем. Психологическая диагностика проведена с помощью проективных методик: При анализе полученных данных выявлено, что как мальчики, так и девочки в возрасте 6 — 8 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей.

Психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска"Преодоление"

Заказать работу Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Упражнения по преодолению страха. Статья раздела"Самопознание. Путь к себе" на эзотерическом портале Живое Знание.

Шеренг о самочувствии, о настроении. Подростку предлагается двигаться с закрытыми глазами по комнате в такт музыке, прислушиваясь к своим внутренним переживаниям. Как только человек начинает делать свои первые шаги в мире людей, в его жизнь входят конфликты. Вспомни свои конфликты в раннем детстве, в данное время дома или раньше в детском саду. С чего он начинается?

Конфликт — это отношение между двумя или несколькими людьми, при котором один из них, оба или несколько чувствуют гнев и считают, что другая сторона виновата в этом. Конфликт возникает тогда, когда люди в некорректной форме передают друг другу чувства. Каждый отстаивает свое мнение, не слушая другого человека. Конфликт возникает в том случае, когда задеты чувства другого человека. Подростку предлагается закрыть глаза, сосредоточиться на своих руках и вложить в них свою энергию.

Ничего не говоря, познакомившись с руками сидящего рядом человека, побороться с ним, сначала шутя, а затем побить их, вложив в них силу, помириться с помощью рук, попрощавшись, открыть глаза.

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.