БИЛЕТ 17. ФОНЕТИЧЕСКОЕ ЧЛЕНЕНИЕ РЕЧИ. ИНТОНАЦИЯ И УДАРЕНИЕ. ФРАЗА.

Можешь мне не верить, но совсем убрать все свои страхи не просто возможно, а совершенно достижимо. Узнай как сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Вход Паравербальные коммуникации паралингвистика и информационные особенности звучания устной речи Паралингвистику называют языком голоса. Наряду с выражением лица и глаз паралингвистика является наиболее информативным источником сведений о нашем настроении и реальных чувствах по отношению к окружающим. Не случайно существует поговорка: Другими важными элементами паралингвистики являются вздохи, покашливания для прочистки горла , фырканье, смешки, хихиканье, хмыканье, стоны, охи, ахи, заикания, паузы, акцентовки. Информативность паравербалики отчетливо проявляется, когда вы слышите речь или разговор, но из-за удаленности или препятствий не можете различить смысла отдельных слов. Слова, что называется, сливаются.

Интонация и ее компоненты

Особенности интонации заикающихся и приёмы её коррекции. Напротив, для речи человека, страдающего каким-либо видом психофизического или социального расстройства, характерно нарушение того или иного, а иногда и всех факторов музыкальности языка. У заикающихся людей нарушены ритм, мелодия, динамика речи. Интонацию нельзя рассматривать отдельно от таких важнейших аспектов речевого общения, как мимика, поза, взгляд, жест.

Как известно, в норме все задействованные элементы задействованы в речевом общении.

над голосом, артикуляцией, интонацией, темпом и ритмом речи. Занятие 3 Основные речевые эмоции: любовь / ненависть, страх /смелость, гнев / милость, Оценки речи: содержание - эмоция - лексика - фигуры речи - произношение. невысокой громкостью заманивать аудиторию к слушанию речи.

Методические подходы в работе по развитию интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Программные требования к звуковой культуре речи, в которую входит интонационная выразительность речи, можно представить следующим образом: Прежде всего, он усваивает линейные звуковые единицы, которые обладают самостоятельной протяженностью, следуют один за другим.

Страх не так ужасен как люди считают :) Реальный способ полностью избавиться от своих страхов находится здесь. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

Одновременно с ними выступают просодические средства: Важными средствами звуковой выразительности речи являются тон, тембр, паузы, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок высказывания, передавая не только его смысловое значение, но и эмоциональные особенности. Параллельно с этим идет формирование умений правильно пользоваться темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации, отчетливо произносить звуки, слова, фразы, предложения.

Воспитывая у детей внимание к интонационной стороне речи, взрослый развивает речевой слух, чувство тембра и ритма, ощущение силы звука, что в дальнейшем оказывает влияние и на развитие музыкального слуха. Работа над интонацией, звуковой выразительностью речи необходима для того, чтобы дети учились выражать голосом свое отношение к высказыванию, повышая или понижая голос в соответствии с контекстом, логически и эмоционально подчеркивая произносимый текст.

Для этого следует чаще давать детям задания, в которых бы они упражнялись в выражении вопросительной, восклицательной, пояснительной интонации. Именно эти умения необходимы ребенку для построения связного высказывания разных типов повествования, описания, рассуждения, так как каждый из них требует разного интонационного оформления.

Громкость, темп и интонация

Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: Под выразительностью понимаются такие ее особенности, которые позволяют усилить впечатление от сказанного или написанного, вызывать и поддержать внимание и интерес у адресата. Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей словесной формой привлекать особое внимание слушателя или читателя, производить на него сильное впечатление.

Речь называют выразительной, если она воздействует не только на ум, но и на эмоциональную область сознания, поддерживает внимание и интерес слушателя или читателя, если производит на него сильное впечатление, придает правильности, точности, последовательности, чистоте высказывания особую силу воздействия.

Переговоры – это устная форма речи, хотя необходимо отметить, что процесс следовательно, речь должна быть убедительной, лексика подобрана правильно. Необходимо также обратить внимание на интонацию . К примеру, использование фонационных средств, т. е. изменение громкости речи.

Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его отношении. К паралингвистическим компонентам невербальной коммуникации, определяющим качество голоса, его диапазон, тональность, относят: Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические особенности произношения — речевые паузы, смех, покашливание, вздохи и т.

Михаил Алексеевич Василик, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой политологии Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические индивидуальные особенности произношения — речевые паузы, смех, покашливание, вздохи, плач, заикание и т. Громкость голоса, особенно динамика изменений этого параметра во времени — важное акустическое средство кодирования невербальной информации. Так, для печали характерна низкая громкость голоса, а для гнева — увеличенная.

Большая громкость голоса сочетается с выраженной побудительной силой высказывания и часто служит намерению повлиять на собеседника.

Портал"Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе!

Рассказать Рекомендовать Бернард Шоу когда-то сказал замечательную вещь: Здесь речь идет об интонации. Ведь с ее помощью можно не просто выразить мысль, но и передать свое отношение к сказанному. Почему она так необходима?

Особенности лексики быстрая речь - очевидная взволнованность или обеспокоенность чем-то, Тусклый и остекленелый взгляд, замедленная речь, мягкий и приглушенный голос, с падением интонации к концу отдельной фразы. громкости речи, а также заикание и покашливание;; страх - заметно.

Ни одна другая характеристика речи не является столь показательной! Именно интонации дают нам возможность узнать характер человека, с которым мы общаемся. Для того, чтобы понять, с кем мы имеем дело, достаточно подобрать точное определение тому тону, которыйчаще всего использует наш партнер по общению. Повелительный тон — признак высокомерия и властности, надменный — самовлюбленности… Вы сами можете продолжать этот список, основываясь на собственных наблюдениях.

Кроме того стоит учитывать, что восприятие наших слов окружающими напрямую зависит от того, какие интонации мы используем. Безобидная фраза, произнесенная надменно и неуважительно может приобрести оскорбительное звучание и стать причиной конфликта. И даже самая немыслимая просьба, высказанная правильно подобранным тоном, будет исполнена. Поэтому мы можем избежать непонимания, неадекватности и излишней напряженности в отношениях, если научимся для начала отслеживать используемые нами интонации, а затем и сознательно подбирать подходящий к ситуации тон речи.

Громкость Эта характеристика речи очень противоречива. Так, например, громкий голос может свидетельствовать об уверенности в себе, открытости и общительности, если он всегда свойственен человеку, а может — о волнении, возбужденном состоянии, страхе и неуверенности в себе, если проявляется ситуативно. Тихий голос обычно является признаком мягкого характера, выдержанности, иногда — некоторой безэмоциональности и заторможенности. Однако, нужно иметь ввиду, что есть люди, котрые переходят почти на шепот в состоянии бешенства.

Поэтому необходимо отслеживать, какая громкость голоса свойственна человеку обычно.

Конспект урока на тему"Интонация. В поисках смысла..."

Интонация — сложное явление. Она включает в себя четыре акустических компонента: Что же собой представляют слагаемые интонации? Прежде чем ответить на вопрос, вспомним, что собой представляет звук человеческой речи. Звук как акустическая единица также заключает в себе признаки высоты, силы, тембра и длительности.

Низкое качество речи слабослышащих школьников (обогащение . более выгодном положении, т. к. они в состоянии воспринимать громкость речи, паузы .. б) со стечением согласных: сто, сталь, волк, свет, страх, гном, стук, стол, речи (языковой семантикой, лексикой, морфологией) существует тесная.

Понятие интонации; интонация и просодия. Тесная связь, существующая между интонацией, с одной стороны, и смыслом и строем предложения, с другой, делает очевидным, что интонация разнится от языка к языку. Когда мы слушаем иноязычную речь даже при довольно хорошем знании соответствующего языка , от нас часто ускользают тонкие оттенки смысла, передаваемые незнакомыми нам интонационными средствами.

Общеизвестно, как трудно, например уловить на чужом языке шутку или иронию или выразить разные оттенки удивления, раздражения, презрения, уважения, и т. Общеизвестно также, что труднее всего иностранцы усваивают именно интонацию. Лица, безукоризненно произносящие отдельные слова чужого языка, делают зачастую ошибки в интонации, особенно тогда, когда дело идет о более значимых по объему отрезках речи.

Можно сказать, что интонация представляет наиболее характерный фоновой признак данного языка. Вероятно, первоначальное значение этого слова легло в основу всех тех понятий, которые оно объединяет в современных европейских языках говорить громче или тише, музыкальная интонация, речевая мелодика. В плане фонетическом интонация получила большое количество определений, и в настоящее время, по-видимому, нет общепринятой точки зрения по поводу того, что следует понимать под этим термином в языкознании вообще, и в фонетике в частности.

Марузо отождествляет интонацию с мелодией речи, давая ей следующее определение:

Интонация и громкость голоса – как привлечь слушателей

Интонация от латинского — громко произношу — одно из важнейших музыкально-теоретических и эстетических понятий. Интонация — одна из основ выразительности музыки, единство всех сторон музыкального звучания высота, громкость, длительность, тембр , сплоченных смыслом. Глубинный уровень интонационного процесса мелодизирован. Мелодию можно представить как движение разных интонаций. Музыкальная интонация, в свою очередь, черпает содержание из богатств речевого опыта, в том числе ораторского, театрального, поэтического, поскольку интонация — одно из важнейших средств смысловой и эмоциональной выразительности художественной и особенно поэтической речи.

Другой источник интонации — жесты, движения, походка, танец, с которыми с незапамятных времен срастила себя музыка.

Вербальные и невербальные средства речи | кодов: гнев, презрение, радость, удивление, страдание, страх. припев") относятся интонация, ритмика речи, высота тона, громкость голоса, тембр голоса, сила ударения. РЕЧИ СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЙ ЛЕКСИКИ · КАНЦЕЛЯРИЗМЫ.

В текстах журналиста, писателя, так же как и в произведениях художественной литературы отражается жизнь во всем ее богатстве и разнообразии. Раскрывая мир, каждый автор помогает читателю увидеть прекрасное или отталкивающее, достойное подражания или порицания. Я бы добавила, что журналистика — это тоже некий своеобразный учебник жизни. Ведь оказывая влияние на чувства, глубоко волнуя читателя, любое авторское произведение не только художественное доставляет ему эстетическое наслаждение, способствует пониманию и осмыслению окружающей действительности, формирует мировоззрение.

Важно уметь прочитать, донести вслух необходимую информацию. Но умение читать не приходит само собой. Его необходимо развивать умело и последовательно. Выразительное, правильное чтение — это воплощение литературно-художественного произведения или авторского, журналистского материала в звучащей речи. И от того как мы его прочтем, зависит адекватное понимание слушателем данного текста.

Голос и интонация

Главная Нарушения речи Дизартрия Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией Опубликовано: Так, дыхательная недостаточность проявляется преимущественно в неправильном типе дыхания чаще грудном и ключичном , коротком речевом выдохе — до 5-ти секунд.

Может отмечаться назализованный оттенок речи. Речь монотонна, маловыразительна, тембр чаще низкий, голос тихий, темп речи замедленный или ускоренный. У детей с дизартрией интонационные возможности характеризуются рядом особенностей: Слабая эмоциональная окраска речи, её невыразительность, бедность лексики, неумение использовать силу голоса при произведении текста стихов или сказок являются следствием недостаточной практики обучения.

В ней определяется сущность просодии и интонации, производится их сравнение, подробно ний языка и речи, которые находятся за пре- делами речи, ритм, тембр, громкость и паузы [1]. . Интонация, как и лексика, располагает средствами следующих типах интонации чувств: страх, уверенность.

От чего зависит их выбор? Попробуйте произнести эти слова за: В саду созрели яблоки. Что чувствуют изображенные на них герои? Что они могут говорить? Подумайте, какая должна быть мимика у человека, который произносит фразу. С какой интонацией произносится эта фраза? Особое место при обучении младших школьников занимает игра. Игровым упражнениям отводятся следующие функции:

9 шаг Интонация